Top.Mail.Ru
Захватывающая история леопардового принта
☔ наши продукты 01.12.2023
Весь 20 век леопардовый принт копил смыслы: его значение определялось теми, кто его носит, и теми, кто его не носит. Он мог быть модным и безвкусным, дорогим и дешевым, сексуализированным и феминистским. Пол, класс и возраст определяли прочтение леопардового принта — и вот краткая история о том, как это было.
До 20 века
В леопардовую шкуру была одета египетская богиня Сешат. Дионис, греческий бог вина, ассоциировался с леопардом и иногда изображался в шкуре этого животного. Леопард был признаком власти и богатства: короли, королевы и их придворные носили мантии из шкур животного. Считалось, что шкура животного передает владельцу его силу.
Начало 20-го века
До 1930-х годов большая часть одежды шилась на заказ и стоила относительно дорого. Рост массового производства одежды и разработка синтетических материалов сделали леопардовый принт доступным для всех. Принт стал способом самовыражения, бунта и неприятия социальных норм.

Начиная с 1930-х годов вельвет, бархат и синель рекламировались как доступная альтернатива леопардовому меху. Но по-настоящему леопардовый принт стал мейнстримом в 1947 году, когда Кристиан Диор включил его в свою дебютную коллекцию New Look. Так этот принт стал лейтмотивом дома Dior.
Пин-ап и Жаклин Кеннеди
Леопардовый принт начали ассоциировать с женской сексуальностью еще в 1940/50-х годах. Принт приобрел эротические ассоциации, поскольку культивировался в пин-ап и его часто использовали в нижнем белье и купальных костюмах. Те, кто полагался на свою сексуальность, чтобы зарабатывать на жизнь, часто носили эти расцветки. Женщины, занятые в секс-работе, закрепили связь между леопардовым принтом и сексуальной доступностью.

Поэтому, когда в 1961 году Джеки Кеннеди, будучи иконой моды, вышла в свет в своем знаменитом леопардовом пальто от дизайнера Олега Кассини, это изменило однобокий взгляд на принт. Пальто стало сенсацией и вызвало огромный спрос на шкуру леопарда, что привело к гибели 250 000 животных. Остаток своей жизни Кассини страдал от чувства вины за вред, который он причинил популяции леопардов.
Панк и рок
Пока одни придавали леопардовому принту откровенно сексуальный смысл, другие использовали его как символ бунтарства. Для рокеров и панков он стал протестом против истеблишмента и гендерных стереотипов.

В 1970/80-х годах гендерному пониманию леопардового принта противостояли исполнители рока и глэм-рока: Дэвид Боуи, Род Стюарт и Фредди Меркьюри. Леопардовый принт стал частью их эстетики, опровергающей традиционные гендерные представления о женственности и мужественности.

Панк осмыслял принт иначе. Это была субкультура рабочего класса, возникшая в период глубокого экономического кризиса и неспособности контркультурного движения осуществить свои мечты о революции. Леопардовый принт, который к 1970-м годам стал ассоциироваться с безвкусицей, идеально лег в идею бунта против общества и его требований.

Принтом вооружились Игги Поп, Сид Вишес, а иконой стиля стала Пойзон Айви из The Cramps. В моду вошел не только леопардовый принт, но и другие анималистичные узоры: зебра, змея, крокодил. В 80-е годы животных принтов в одежде стало больше, чем когда-либо прежде.
Дрэг-культура
На протяжении всего двадцатого века люди ассоциировали леопардовый принт с сексуальностью. Хотя женщины носили его, чтобы чувствовать себя смелыми и уверенными в себе, в более консервативном обществе они часто подвергались сексуализации, считаясь распущенными и сексуально доступными.

Из-за ассоциаций с гиперфеминностью и женской сексуальностью леопардовый принт использовался Drag Queens, чтобы пародировать общепринятые представления о женственности. Травести-артисты превратили принт в политическое оружие против представлений о том, как женщина должна выглядеть и вести себя.

В 1970-х годах Дивайн стала одной из самых известных дрэг-квин в мире благодаря появлению в кино. На экране и за его пределами Дивайн использовала леопардовый принт, чтобы разрушить представления о приемлемом стиле, традиционной красоте и приемлемом поведении.

Хотя леопардовый принт бросал вызов нормативным представлениям о гендере и сексуальности, отчасти он сыграл роль в укреплении гендерных стереотипов. Выступления дрэг-квин сопряжены с противоречием: часто они одновременно деконструируют гетеронормативные гендерные идеалы и укрепляют традиционные социальные представления о женщинах. Давление репрессивных стереотипов, связанных с гендерной идентичностью, сексуальностью, классом и этнической принадлежностью, в последние годы стало объектом споров в популярном дрэг-квин шоу Drag Race Ру Пола.
90-е и Girl Power
В 1990-е годы принт вернулся в мейнстрим модной культуры: супермодели Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл были одеты в него с головы до ног, принт не сходил с обложек модных журналов, а Курт Кобейн сочетал куртку из искусственного леопарда с поношенной футболкой и охотничьей кепкой.

Возрождение принта совпало со стартом движения Girl Power. Вместо того, чтобы критиковать принт за излишнюю сексуальность, его сделали символом возрождения феминизма. Принтом вооружилась музыкальная группа Spice Girls, которая стремилась привлечь внимание подростков к теме женской независимости, уверенности в себе и идеи сестринства.

Концепция Spice Girls была посвящена расширению границ женственности и тому, что не существует правильного или неправильного способа быть женщиной. Девушки имели право быть сексуальными, утонченными, скромными, независимыми, жесткими, спортивными и женственными, то есть имели право быть всем, чем они хотят. Каждая из ее участниц хоть раз надевала леопардовый принт.
Наши дни
Сегодня леопардовый принт стал настолько прочным элементом индустрии моды, что теперь считается нейтральным. Его можно встретить повсюду на каждом теле, это уже не сенсация и не политическое высказывание. Его носят дети, женщины всех возрастов и мужчины, оставляя долгую противоречивую историю принта за скобками.
Как вам статья?
Нажимайте сюда, чтобы оставить комментарий ⏬⏬
К другим статьям потока:
    Made on
    Tilda